Я знаю, что делать, чтобы ваш Employer бренд в соцсетях привлекал самые лучшие кадры и удерживал их. Забирайте свежие тренды 2020 года, мотайте на ус и становитесь самым привлекательным работодателем!

Лаконичность и конкретика
Чтобы заставить читать простыню текста, нужно очень постараться. Посты становятся короче, сторис — популярнее. Общее время удержания внимания сократилось до 8 секунд! И за это время вам нужно успеть донести главные моменты вашего EVP.

Вывод: меньше воды, больше конкретики.
Как: лаконичные сторис и тексты, инфографика, gif и короткие видео.
Переписки с брендами в соцсетях
1/4 потребителей использовали соцсети для общения с компаниями в 2019. И этот тренд будет только расти. Более 50% пользователей устраивает такой способ связи. Кроме того, люди хотят чтобы бренды ответили им в тот же день, а 37% хотятполучить ответ уже в течение 30 минут.

Вывод: готовьтесь быстро отвечать в соцсетях. Обучайте коммьюнити-менеджеров: у них в арсенале должен быть максимум информации по условиям работы, ссылки на вакансии и ответы на нестандартные вопросы.
Instagram: лайки в опасности
В ряде стран уже тестируется скрытие лайков: их количество видит только владелец страницы. Так платформа надеется уменьшить стресс пользователей и создать safe space, где можно лайкать то, что действительно нравится. Если обновление распространится на всю платформу, то контент-мейкеры перестанут находиться под давлением толпы и страхом опубликовать то, что «не зайдет». Контент станет более искренним и живым. Это же стоит делать и работодателям.

Вывод: меньше пафоса, корпоративщины и натянутых улыбок в контенте. Больше искренности и человечности.
Бум сторис
500 000 000 пользователей пользовались Stories в Instagram в 2019 году. Потому бренды тоже активно осваивают этот инструмент. Сторис — это обновления в реальном времени и всегда актуальная информация, так как доступны всего 24 часа.

Вывод: больше сторис: новости компании, анонсы вакансий, собирайте вопросы и отвечайте на них в формате видео или прямом эфире, мини-викторины, опросы и игры. Развлекайте свою аудиторию.
Пора в Tik-Tok
При посещении этого приложения может показаться, что там одни школьники с танцами и паркуром, да фрики со странным юмором. В действительности, сейчас на платформе зарегистрировано более 500 млн пользователей по всему миру и аудитория только растет, причем 41% от ее числа — это молодые люди в возрасте от 16 до 24. В соцсеть уже пришли крупные бренды: Coca-Cola и Сбербанк, а McDonald's использует ее, чтобы развеивать стереотипы о том, что работа в McDonald`s — это стыдно, скучно и не креативно.

Вывод: если хотите привлечь молодых специалистов — создавайте Tik-Tok и генерируйте интересный для них контент.
Подкасты: эффективный инструмент
Подкасты слушают и дослушивают. 80-90% пользователей слушают их до конца и не перематывают рекламу. Причем, чтобы попасть в топ iTunes достаточно набрать пару тысяч прослушиваний. А еще можно выложить одни и те же подкасты на много площадок: ВКонтакте, SoundCloud, Google Podcasts, Яндекс.Музыку и другие.

Вывод: начинайте записывать подкасты с сотрудниками своей компании: рассказывайте о культуре компании, условиях работы, преимуществах и достижениях, чтобы привлечь соискателей.
Чат-боты: максимум автоматизации
Чат-бот — инструмент, который поможет автоматизировать осмысленный диалог с пользователем. Это автоматизация поддержки, продаж, обучения и многого другого. С чат-ботами уже ежегодно общается 1,4 миллиарда человек, а в 2020 году 80% опрошенных руководителей компаний планируют внедрить данную технологию.

Вывод: автоматизируйте рекрутмент с помощью чат-ботов. Используйте их для сбора контактов, обработки потока соискателей, для отсеивания неподходящих кандидатов. Кстати, у B&T уже есть примеры использования ботов.
Личные рассылки Vkontakte
Теперь отправлять рассылки можно не только на электронную почту, но и через специальный функционал для сообществ ВКонтакте. Письма будут приходить прямо в личку пользователям, которые подписались на рассылку. Удивительно, но это никого не раздражает и показатель открытия таких сообщений более 90%, в то время как у e-mail рассылки — около 60%. Кроме того, 20% получивших рассылку пишут ответное сообщение и идут на контакт, что позволяет начать прямой диалог с потенциальным соискателем.

Вывод: запускайте автоматическую рассылку с актуальными вакансиями и получайте заинтересованных соискателей. А чат-боты, кстати, помогут собрать базу пользователей для рассылок.